К проективной методике можно отнести кино, сказку (историю), решение кейсов, ролевую игру и все то, что дает нам возможность спроецировать свое мнение, впечатление на определенную ситуацию.

Для чего можно применять проективные (ПМ) методики в работе с персоналом?

ПМ можно применять как дополнительный инструмент для оценки персонала и измерения общей температуры в компании, чтобы понимать, кто сейчас в каком состоянии находится, для того, чтобы сплотить команду и т.д.

В этой статье мы затронем тему кино с точки зрения развития персонала.

Часто мы относимся к фильмам как к развлечению, но на самом деле там скрыто гораздо больше, чем просто история из жизни или о жизни. 

Кино снимают на основе реальной жизни. Я еще не встречала инструмента, который смог бы настолько многогранно раскрыть поведение, жизненные ситуации людей. Ни один человек не может прожить такое количество ситуаций, присутствовать в таком количестве мест, а кино дает нам возможность это сделать. А еще — изучить культуру, жизненные сценарии, поведение и т.д.

Любая проективная методика дает нам возможность посмотреть на ситуацию со стороны. В этом вся прелесть. Кино вызывает меньше сопротивления, так как люди смотрят его с интересом и близко принимают получаемую информацию в силу своей схожести с главными героями.

Как использовать кино в подборе персонала?

В качестве проективной методики кино может стать одним из инструментов оценки ценностей человека, его видения мира или как минимум определенной ситуации. Для этого можно собрать несколько отрывков из разных фильмов и прямо на собеседовании показать их кандидату. После просмотра обсудить, что ему понравилось, что нет. Спросить, что он думает по поводу сложившейся ситуации в фильме. Смотреть отрывок лучше всего вместе с кандидатом, чтобы иметь возможность наблюдать за его реакциями.

Что происходит во время просмотра фильма с человеком?

Мы всегда выбираем себе главного героя и либо отождествляем себя с ним и становимся на его сторону, либо наоборот. То же касается и второстепенных персонажей. Например, мы можем выяснить, с кем человек себя ассоциирует — с главным героем или со второстепенным. Спрашиваем, какая из сторон и почему, по его мнению, оказалась права в ситуации ссоры. Таких вопросов может быть множество. Важно понять, под какую задачу мы будем использовать кино.

Например, фильм о собеседовании «Метод Гронхолма». Прекрасный эпизод для обсуждения главных героев и сложившейся ситуации.

Как использовать кино в адаптации персонала?

В этой ситуации очень полезно показывать фильмы, которые соответствуют вашей корпоративной культуре. Так вы обучаете новичков и напоминаете нынешним сотрудникам о ценностях компании и векторе движения.
Вообще корпоративная культура есть в каждой компании, даже если она не оцифрована. Об этом даже есть отдельное видео

В данном случае фильмы должны транслировать культуру компании.

Фильм «Сфера» — хороший пример инструментов трансляции корпоративной культуры. Кстати, именно в этом фильме можно разбирать как плюсы, так и минусы конкретной корпоративной культуры.

Как использовать кино в развитии персонала?

Для развития персонала кино можно использовать во множестве форматов, начиная с демонстрации навыков и заканчивая историями о личностном росте сотрудника. Например, о навыках хэдхантера или о повышении уровня зрелости сотрудника. 

А вот этот отрывок из фильма «Железная хватка» прекрасно подойдет для отработки навыка переговоров.

Как выбирать фильм?

Важный вопрос, так как от выбора фильма зависит настроение и общий эмоциональный фон зрителей. Какой фильм вы выберете, с такой энергией люди и пойдут работать. Есть отдельная статья о том, как фильм влияет на здоровье человека. 

Самый лучший фильм — это тот, который вызывает положительные ощущения и соответствует вашей задаче.

Мария Савченко
Редактор #УМный_ HR
HR|Маркетолог|Психолог

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *