Интроверты и экстраверты, флегматики и сангвиники, циклоиды и истероиды — какие только варианты классификаций личности психологи не предлагали…Но сегодня речь о типологии, которую можно определить за получасовой разговор с человеком. Согласитесь, хорошо бы уметь распознавать ключевые психологические особенности и прогнозировать поведение?

DISC — это аббревиатура из первых букв названий типов личности. Для наглядности и легкого запоминания этим четырем моделям присвоили цвета:

  • Dominance — доминирование (красный)
  • Influence — влияние (желтый)
  • Steadiness — постоянство (зеленый)
  • Compliance — соответствие (синий)

В качестве исторической справки: датой рождения этой поведенческой модели считается 1928 год. Именно тогда вышла книга «Эмоции нормальных людей» Уильяма Марстона. Ученый изучал эмоции со стороны поведения и окружающей среды. Поэтому данная модель строится на двух критериях: восприятие человеком внешнего мира (враждебно или дружелюбно) и его поведения во враждебной или дружелюбной ситуации (активно или пассивно).

А теперь самое интересное: разберем типажи DISC на примере героев сериала Suits.

Dominance – доминирующий 

Как определить. что перед вами «красная» личность?

Это уверенный в себе человек, которому необходимо показывать себя, демонстрировать свою значимость, держать все под контролем. Он идет по головам и готов добиваться победы любой ценой. Личность D старается быть первым и не терпит (даже боится) поражений.

Внешние признаки: демонстрация силы и статуса. Может проявляться как в виде просторного кабинета с большим дорогим креслом, так и просто в крепком рукопожатии.

Сильные стороны D: ориентированы на прибыль и достижения, легко принимают вызов и готовы работать в среде постоянных изменений — они ловят от этого кайф. Способны отстаивать свою точку зрения, быстро реагировать на новую информацию и могут стать неформальным лидером в команде благодаря отличным организаторским скиллам.

Слабые стороны D: давят людей своей прямолинейностью и несдержанностью. В погоне за победой забывают про дипломатию и могут упустить из виду важные детали. 

Для тех, кто смотрел сериал “Форс-мажоры”, сразу очевидно, кто из героев подходит под описание “красной” личности. Это, конечно, портрет Харви Спектра: «Ваша работа — делать то, что я говорю, когда я говорю».

Influence – влияющий

Как определить. что перед вами «желтая» личность?

Это обаятельный коммуникатор, который легко и с удовольствием заводит новые знакомства, делится своими идеями, эмоциями и энергией. Им важно, как они выглядят со стороны, что о них думают окружающие. Люди типа «I» способны достигать целей и получать признание, но делают это не напролом, а изящно и красиво.

Внешние признаки: подчеркивают свою уникальность: необычная одежда, яркий цвет волос или яркий макияж. 

Сильные стороны I: общительность, харизма, умение находить неординарные решения. Проявляют открытость ко всему новому, доброжелательность и видят в партнеров, а не соперников.

Слабые стороны I: могут проявлять импульсивность и непунктуальность. Не склонны к монотонной скрупулезной работе, связанной с цифрами, отчетами. 

Ну что, любители Suits, узнали в описании Донну Полсен? 

Донна: “Понимаю, ты хотел сделать комплимент, но я не люблю когда мою красоту ограничивают какими-то рамками”.

Steadiness — постоянный

Как определить. что перед вами «зеленая» личность?

Это внимательный и эмпатичный человек, для которого главная мотивация — сохранение стабильности и хороших отношений. Они умеют сочувствовать, готовы прийти на помощь. 

Внешние признаки: любят создавать уют, соблюдать порядок. Во внешности преобладают сдержанные цвета, простые фасоны, неброский макияж.

Сильные стороны S: терпеливость, внимательность к окружающим, лояльность к компании. Они способны поддерживать порядок в делах и вещах, готовы максимально выкладываться ради общих целей. Это командные игроки, надежные,  стабильные и обладающие отлично развитой эмпатией.

Слабые стороны S: из-за врожденной уступчивости, не умеют отказывать, даже когда это идет в ущерб им самим. Могут быть обидчивыми, при этом не озвучивая вслух причины своих переживаний.  

Люди типа «S» редко выбиваются в лидеры. Для них проще быть ответственным исполнителем, чем управлять подчиненными.  «Зеленые» хороши в планомерном выполнении работы, они надежны и могут быть идеальными ассистентами, помощниками для руководителя. 

Именно так и проявляла себя героиня “Форс-мажоров”, помощница юриста Рейчел Зейн.

Compliance – соответствующий

Как определить, что перед вами «синяя» личность?

Это очень четкий и структурный человек, у которого все расписано по пунктам, к каждой цели составлен план. Они — гуру системности, поэтому их главный страх — допустить ошибку. Людей типа «С» вряд ли можно отнести к любителям командной работы, они замкнуты и предпочитают одиночество.

Внешние признаки: хороший вкус, искусно подобранная одежда и абсолютный порядок на рабочем месте. У них вы не заметите ни фото близких, ни веселых стикеров — только самое необходимое.

Сильные стороны С: высокая организованность, способность замечать детали и факты, системность, аналитическое мышление, аккуратность в работе.

Слабые стороны С: нетерпимы к ошибкам, излишне скрупулезны. Не готовы идти на компромисс, склонны к осуждению других. На стресс реагируют уходом в себя, замыкаются, редко готовы поделиться эмоциями и переживаниями..

«Синие» отлично проявляют себя на работе, где нужна внимательность, системность, усидчивость. Тщательность в каждой строчке, умение докопаться до сути, поддержка высоких стандартов — этими качествами обладала героиня Suits Катрина Беннет.

Подводим итоги

Как и в любой типологии, DISK содержит не четыре чистых типа, а смешение разных моделей поведения. Но преобладающую черту, как правило, будет легко заметить. Ниже краткое саммари по четырем типам, чтобы было проще заметить разницу и научиться быстро различать, кто перед вами.

D – «красный»: заранее договаривайтесь о встрече, но будьте готовы к опозданию скорее всгео, D не будет чувствовать вину и не извиниться за опозданиепридержите комплименты, не сыпьте ими чрезмерно. делитесь нужной и проверенной информацией, с ними можно юморить, рассказывать политические истории и анекдоты «на грани фола».I — «желтый»вряд ли они придут вовремя, нет смысла злиться на этолучше всего подстраиваться под нихбудут рады похвале и комплиментам, не жалейте словне стоит перебивать и говорить слишком много, предоставьте это «желтому».
С — «синий» с ним лучше не опаздывать: он сам всегда приходит вовремя и ждет того же от вас. предпочитает факты, говорите без “воды” и по делупросто мило поболтать с ним вряд ли получится: лучше сразу переходить к делуS — «зеленый»: придет на встречу вовремя и  будет рад обсудить житейские вопросы. у него хорошая интуиция и умение считывать людей, так что не пытайтесь обмануть его, говорите правду. будьте готовы к тому, что «зеленый» не доверяет вам, но не покажет это.

В какой бы сфере бизнеса вы не работали, везде на первом плане стоит вопрос коммуникации. 

— Как руководителю управлять подчиненным? 
— Как исполнителю наладить контакт со своим боссом?
— Что лучше сказать клиенту и как попросить коллегу помочь? 

Эти и многие другие вопросы решаться гораздо эффективнее и легче, если вы будете понимать тип личности вашего визави и сможете выстроить безошибочную стратегию общения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *