Готовы ли вы к эксперименту? Сравните между собой несколько описаний вакансий в разных компаниях. Скорее всего, они будут схожи в “плюшках”, “современности” и “дружелюбности”. В этой статье мы рассмотрим, как с помощью текста раскрывать потенциал и предложение работодателя компании. И что нужно для того, чтобы кандидаты видели преимущества вашей вакансии среди других.

Копирайтинг в HR-сфере: в чем суть?

Для того, чтобы создавать вовлекающие описания вакансий, недостаточно пересказывать должностные инструкции. Главная задача — вникнуть в суть открытой позиции, расспросить коллег или руководителя-заказчика о том, что ждет кандидата, с кем в связке он будет работать, какие личные качества нужны для достижения целей компании, есть ли переработки и как часто, с какими нюансами в работе может встретиться кандидат. И на основании этой информации составлять описание вакансии.

Есть ли волшебные фразы в копирайтинге, которые работают?

Нет. Высказывания “дружная команда”, “молодой коллектив”, “Лидер на рынке”, “кофе, печенюшки и другие плюшки” давно перестали выполнять свои функции. Вместо этого привлекает внимание конкретная информация о том, что ждет кандидата на новом рабочем месте.

Примеры

С чего начать описание позиции?

  1. Составьте портрет желаемого кандидата. Не подглядывая в резюме или другие вакансии, напишите своими словами, что важно для данной вакансии, какие проблемы должен решить будущий сотрудник, какие soft и hard skills хочет видеть руководитель. Обязательным пунктом является то, что компания предлагает кандидату. Кофе и печеньки, возможно, сам сможет себе купить. А вот медицинская страховка только через год работы в компании и отсутствие коммуникации с руководителем повлияют на решение соискателя.
  2. Проговорите заметки с коллегами. Возможно, вам подскажут моменты, о которых вы не знаете или могли забыть.
  3. Отредактируйте текст. Упростите сложные предложения и добавьте стиль общения компании (другими словами, tone of voice), если он есть.

5 пунктов, которые повысят рейтинг вашей вакансии:

  • Напишите несколько предложений, которые характеризуют достижения или особенности компании
  1. Реализовали более 200 проектов;
  2. 45% нашего найма — по рекомендациям действующей команды;
  3. за 9 месяцев разработали и реализовали банковское решение для рынка Великобритании.
  • Опишите навыки и качества кандидата, которые реально пригодятся в работе конкретно на этой позиции (без стандартных описаний: целеустремленный, стрессоустойчивый, ответственный)

Вы хорошо владеете собственными эмоциями и можете аргументировать свою позицию в процессе переговоров.

Вы спокойно относитесь к правкам и конструктивной критике. 

Вы умеете концентрироваться на задании, а поступление нескольких задач одновременно не выбивает Вас из колеи.

  • Укажите этапы отбора и интервью
  1. Рассмотрение резюме Recruitment TeamLead;
  2. интервью с Recruitment TeamLead (до 60 мин);
  3. интервью с VP of HR Department (до 30 мин);
  4. обратная связь на каждом из этапов.
  • Уточните вилку зарплаты и вид занятости

Тебе предстоит работать в офисе. Но, по желанию, можешь работать удаленно 2 дня в неделю 

  • Что компания дает взамен?
  1. Компенсация мед.услуг на _ сумму (после прохождения 3-месячного испытательного срока);
  2. бесплатное обучение на интерактивной платформе для сотрудников компании;
  3. бесплатные еженедельные занятия английским с Native speaker;
  4. оценка квалификации сотрудников каждые 6 месяцев с начислением бонусов;
  5. корпоративные мероприятия за счет компании 2 раза в год.

Выводы:

От того, какую информацию вы подаете в вакансии, зависит, кто на нее будет откликаться. Быть немного копирайтером ━ значит изучать целевых кандидатов, выспрашивать, что на самом деле ожидают коллеги, и что компания дает взамен. И только после этого ━ структурировать информацию и подавать в виде вакансии. Кандидаты хотят видеть в описаниях себя, и реальную картину того, что их ожидает за “ширмой” дружной компании и “лидера на рынке”. А не только перечень требований из должностной инструкции.

Хотите подробнее разобраться в теме HR Marketing? Присоединяйтесь к нашему онлайн-курсу: 7 инструментов HR Marketing

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *